Что может дать тренинг самоопределяющемуся подростку? В первую очередь, возможность хотя бы немного разобраться в мире профессий и найти себя в нем, осознав свои личностные особенности, способности и потребности, свои сильные и слабые стороны. Он выполняет функцию помощника в принятии решения о выборе профессии и в поиске путей дальнейшего развития подростка.
Центр «Планирование карьеры» предлагает тренинг для обучающихся 7-11 классов, который поможет самоопределяющимся подросткам в этой ситуации. Данный профориентационный тренинг, напрямую связан с выбором профессии. В сюжетно-ролевой игре психолог моделирует ситуацию конкурентной борьбы на рынке труда. Исходя из личных качеств и роли конкретной профессии школьник может защитить свою позицию, заявить о ее важности и пользе для себя, коллектива и общества в целом. На тренинге актуализируются такие вопросы как значимость профессионального обучения, сопоставление личных качеств школьника и сферы профессиональной деятельности и многое другое.
Вот основные задачи профориентационного тренинга:
- активизация размышлений участника тренинга о выборе профессии;
- получение участником основных знаний о некоторых профессиях;
- ознакомление участника с характеристиками профессий;
- получение участником нового опыта в выбранной профессии, освоение моделей профессионального поведения;
- создание условий для анализа и выводов, для самостоятельного принятия решений;
- получение обратной связи о себе как профессионале в игровой деятельности.
Таким образом, тренинг позволяет оказавшемуся в ситуации выбора подростку «примерить» на себя хотя бы некоторые из профессиональных ролей, понять, насколько они ему подходят или не подходят и почему, и развить те навыки, которые ему необходимы для успешной учебы и самореализации в будущей профессии.
Тренинг проводит Борисова Дина Вадимовна — педагог дополнительного образования, педагог-психолог, клинический психолог.
Максимальное количество участников тренинга – 30 человек.
Тренинг рассчитан на 2 час.