Главная » Советы логопеда » Советы логопеда. Совет №3

Советы логопеда. Совет №3

Как понять, есть ли у ребёнка дисграфия?

Дисграфия- частичное нарушение процесса письма, которое проявляется в стойких, повторяющихся ошибках, связанное с недостаточной сформированностью психических процессов.

По некоторым данным количество детей с дисграфией среди младших школьников в России составляет до 50%.

Причин возникновения дисграфии несколько: биологическая, социально-психологическая, педагогическая. Дисграфию не рассматривают как независимое нарушение. Она часто сопровождает различные неврологические расстройства, нарушения или несформированность слухового, двигательного, речевого, зрительного анализаторов.

Как понять есть ли у ребёнка дисграфия?

При дисграфии ребёнок, зная правило, не применяет его на письме.

О наличии проблемы говорят типичные, навязчиво повторяющиеся ошибки письма. Они могут сочетаться с небогатым словарным запасом, речевыми нарушениями, слабой памятью. Помимо ошибок, у детей часто наблюдаются гиперактивность, низкая работоспособность, повышенная отвлекаемость, слабая концентрация внимания. В письменной работе нужно обратить внимание на:

  1. Не замечает начала и конца предложения: если первое предложение выделяется заглавной буквой, то следующее может быть написано с маленькой, строчной буквы, в конце предложения точку не ставит.
  2. Часто не делает пробелы между слов.
  3. Ребёнок «не замечаем» поля, продолжает писать до края строки; трудности переноса слов.
  4. Пропуски букв, перестановка, вставка букв, слогов (кичат – кРичат, чуНАл – чуЛАн, бАРт – брат).
  5. Ошибки в написании гласных в ударной позиции (рОдость – рАдость)
  6. Не дописывают последний слог, букву (стака… — стакаН).
  7. Ошибки, в основе которых лежит трудность фонематического различия звуков: звонкие и глухие согласные в сильной позиции (коСлик –коЗлик, снеШок – снеЖок), свистящие, шипящие.
  8. Ошибки, в написании букв, которые имеют сходство в графическом написании: п-т, б-д, л-м, и-у, З-Е.
  9. Ошибки, связанные с согласованием слов (в тёплЫЙ погоду), словообразованием – трудности в подборе однокоренных слов.

Ошибки, связанные с нарушением письма носят стойкий характер. Если эти ошибки встречаются редко или вообще единичны, то, скорее всего, это результат переутомления, невнимательности. Однако, если какие-либо из вышеперечисленных ошибок встречаются в работах ребенка регулярно, лучше обратиться на консультацию к специалистам: психолог, логопед, невролог, офтальмолог, ЛОР.

Главное – помнить, что эффективность занятий требует тесного сотрудничества врача, логопеда, учителя и родителей.

Поделись записью


Комментарии закрыты.

.
Изображение
Изображение
Изображение