Закончилось первое полугодие обучения в первом классе, но у некоторых родителей стоит вопрос: почему мой ребенок, зная буквы, не читает бегло и допускает странные ошибки?
Процесс чтения — сложная работу: узнай букву, произнеси, услышь, осмысли. Ребенок только учиться читать и для этого нужно пройти ряд этапов:
- овладение звуко-буквенными обозначениями;
- послоговое чтение;
- чтение словами или группами слов.
Чем помочь ребенку?
Даже если ребенок быстро называет буквы — поиграем с ним на каждом из этапов.
- Работа с буквами и звуками.
— Кто больше соберет слов с заданным звуком.
— Замени одну букву: СОМ-САМ-САД-СУД-СУП…
— Кто быстрее зачеркнет только гласные буквы в любом тексте? Кто больше найдет заданную букву в тексте за минутку?
— Какие буквы алфавита убежали (закрыть буквы в алфавите)?
— На что похожа буква — придумай (разгляди) ее образ (Ж-похожа на жука, О-колесо, В — очки без душек?
— Допиши вторую половинку буквы ,
- Послоговое чтение.
— «Слоги растут (со-сом-со-мы-со-мик-со-ми-ки)».
— Найди слог в слоговой таблице.
— «Скажи наоборот- СА-АС».
— Прочти слог с твердым согласным — назови с мягким согласными. Какой слог потерялся? МА-***-НА,
-«Слово рассыпалось — собери слово из слогов».
— Ребусы.
- Слово.
«Телеграф» -отстучать ритмический рисунок слова (слоговая структура), «У кого длиннее слово: МАК-МАШИНА, ЛЕНТА-ЛЕНТОЧКА? «Что мне надо (исправь ошибку) МОТОЛОК, МОКОЛО?», » Чья цепочка длиннее: подбор однокоренных слов».
Такие игровые задания займут несколько минут в вашем общении, но принесут пользу вашему школьнику.
Старайтесь писать ребенку поручения на день, записочки для похода в магазин- прочти и купи. Подбирайте материал для чтения интересный ребенку.
Читайте вместе с ним.