Главная » Советы логопеда » Совет логопеда № 4

Совет логопеда № 4

Как помочь ребенку с дисграфией?

Небольшой перечень упражнений, которые помогут ребенку.

  • Упражнения для коррекции звукослоговой структуры слова.
  1. «Шифровальщик»: записаны только гласные (согласные) буквы, остальные указаны прочерком. Подбери слова к этой схеме:

-а- (мак, сад, рад), — — о – а (школа, гроза, тропа),

          прочти словосочетание, предложение, вставляя гласные буквы:

в — с – л – й   кл – —  н – весёлый клоун.

  1. Придумай слова из гласных (согласных) данного слова:

Машина – астра, ирис, акация.

  1. Какие слова рассыпались? Назови обобщающим словом.

П,а,т,к,и   т,ф,л,у,и  с,п,г,а,о,и  о,и,и,б,т,н,к –тапки, туфли, сапоги, ботинки – обувь.

Че-па-ре-ха, ли-ца-си, гу-я-ар –черепаха, лисица, ягуар.

  1. «Поговорим на арабском» – слово произносим (записываем) с правой стороны, т.е. задом наперёд. Начинать с коротких слов, можно использовать пальцы, «давая» каждому пальцу звук.

Амиз, ансев, отел – зима, весна, лето.

  • Для коррекции фонематического восприятия:

«Сколько звуков – столько пальчиков»; «Где моё место?» — на каком

месте звук в слове; «Цепочка» — называй слова, которые начинаются на последний звук слова: мама, астра, арбуз, заяц…;

чистоговорки – ла-ла-ла-, вот иг-ЛА, ло-ло-ло всем свет-ЛО; скороговорки.

  • Если ребенок путает схожие по написанию букв, сначала уточните

пространственную ориентировку: понятие левой и правой сторон, близко-далеко, верх-низ, вчера, сегодня, завтра, раньше-позже, последовательность: понедельник, вторник, среда, название месяцев по порядку, порядковый счет.

  1. Упражнения в конструировании как фигур, так и букв, добавляя и убирая элементы.
  2. Закрепление образа буква и его звука, соотнося с предметом:

П –Т- «букву П в спортивном зале перекладиной назвали, у этой буквы пара ног, а т – трезубец и имеет 3 зуба». Пара ног и три зубца помогают ребенку запомнить различия строчных букв п – т.

  1. Графические диктанты: когда, делая заданные ходы по сторонам клетки, ребенок выполняет рисунок.
  • «Корректурная правка» — зачеркнуть в любом ненужном печатном тексте заданную букву или слог.
  • При выполнении письменной работы, проговаривайте вслух по слогам каждое слово, указывая «слабую» позицию.
  • Чтение хорошо развивает орфографическую зоркость, подбирая текст ориентируйтесь на возраст и интересы ребенка.

Коррекционная работа не должна занимать много времени. Лучше если время будет постоянным. Упражнения желательно проводить в игровой форме. Тексты для письма выбирать с небольшим количеством орфограмм.

Поделись записью


Комментарии закрыты.

.
Изображение
Изображение
Изображение