В продолжении изучения профессии ВОЕННЫЙ мальчики и девочки узнали об особенностях самой сильной, смелой, ловкой и быстрой профессии ПОЖАРНЫЙ. Занятие «Все работы хороши» началось с командной работы: ребятам предстояло в команде собрать пазл, на котором были изображены пожарные в работе. Выполнив задание, ребята узнали, что изучаемой профессией будет — пожарный. Дружная работа в команде подвела ребят к тому, что и пожарные должны работать сообща, командно и слаженно, только в таком случае они смогут спасти жизни людей, животные и горящие здания. Но помимо личных качеств, которые присущи опытному пожарному, важно знать об инструментах, которые необходимы в работе. Тут на помощь мальчикам и девочкам пришли загадки, которые напомнили ребятах и о технике пожарной безопасности, и о рабочих предметах профессионала. Ключевым заданием для ребят стало «тушение пожара», конечно же ненастоящего. Ребята, работая в команде, проявили себя ловкими, быстрыми и меткими. На занятии «Легоконструирование» группа «Пчелки» познакомилась еще с одной опасной и героической профессией – Пожарный. Чем занимаются сотрудники пожарный охраны ребята знают хорошо, в первую очередь они спасают людей из огня и тушат пожары. Мальчишки и девчонки отметили, что профессия пожарный очень рискованная, потому что при каждом выезде на сигнал бедствия сотрудник рискует своим здоровьем, поэтому настоящий профессионал должен обладать следующими качествами: храбрость, отвага, ловкость, ответственность, сообразительность, внимательность. Обратили внимание, что у пожарного есть боевая одежда, она отличается уровнем защиты, ведь на вызовах приходится сталкиваться с языками пламени, сильными потоками горячего воздуха, токсичными и радиоактивными испарениями, поэтому одежда должна выдерживать высокие температуры, обладать повышенной прочностью. По ходу занятия, повторили инструкцию по пожарной безопасности, вспомнили номер службы, а также назвали одно из важных правил «Спички детям не игрушка!». Практическая часть занятия была посвящена конструированию пожарной машины и оборудованию, которое необходимо сотрудникам в работе.
Группы «Незабудки» и «Гномики» также смогли познакомиться с профессиональной деятельностью пожарного. Выяснив, что дело это очень опасное, ребята с помощью обучающего мультфильма узнали о специальной униформе пожарного и шлеме-каске, которые защищают его от огня, а также про рабочие инструменты, позволяющие справиться с возгоранием. Более того, девочки и мальчики сумели легко вспомнить и описать, как выглядит пожарная машина, что значат написанные на ней цифры «01», зачем нужны мигалка и сирена, откуда берется вода для тушения и зачем пожарным песок. Это позволило детям без труда создать макет пожарной машины — и если «Незабудки» рисовали её песком, то «Гномики» строили этот транспорт из LEGO. А когда средство передвижения для пожарного было готово, мальчикам и девочкам самим предстояло «примерить» на себя эту профессию через игру по мотивам всем известной сказки «Кошкин дом». Всем ребятам без исключения удалось не только потушить пожар, но и спасти жилье главное героини, а также дать ей ценные советы о том, какие меры безопасности следует соблюдать.
Все фотографии можно посмотреть в группе https://vk.com/albums-130126228