Занятия по программе «Рисование песком:
- способствуют развитию мелкой моторики;
- хорошо влияют на развитие межполушарных связей;
- способствуют развитию пространственных представлений (ориентации на листе), речевому развитию, развитию фантазий и воображений.
В нашем центре широкий спектр программ для детей и взрослых, направленных на решение практически любых задач, которые возможно решить с помощью рисования песком. Для малышей — это, конечно, развивающие программы; для детей постарше — программы успешной адаптации к школе, наработка коммуникативных навыков; для родителей с детьми — программы детско-родительских отношений; для взрослых — программы психо-эмоциональной регуляции.
Программа «Рисование песком» направлена на профилактику и сохранение психологического здоровья детей, что является необходимым условием полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности и социализации личности.
Игры – рисунки с песком положительно влияют на развитие ребенка.
- Такие занятия способствуют развитию мелкой моторики. Чтобы разровнять песок тонким слоем или насыпать ровную полосу песка, надо очень точно регулировать нажим руки, а это даже далеко не всем взрослым сразу удается. Также очень часто используется рисование щепоточками, а это уже совсем тонкая моторика.
- Рисуем на песке часто двумя руками, а это хорошо влияет на развитие межполушарных связей, которые являются залогом эффективной и энергоемкой работы мозга в целом.
- Ну и, конечно же, нельзя не отметить влияние таких занятий на раскрепощение, развитие творческого потенциала, фантазии каждого ребенка. Ведь на рисовании песком лишь в начале детям показывают основные приемы рисования, а дальше дети экспериментируют сами.
- Рисование песком способствует развитию пространственных представлений (ориентации на листе), речевому развитию (занятие строятся на основе какого-то сюжета, а дети активно привлекаются к его сочинению и повествованию). Особенностью является то, что акцент на занятиях делается не на «правильное» рисование, а на самовыражении, выплеске негативных эмоций, получении моря положительных эмоций, развитии уверенности в себе.
- Податливость песка, его природная магия способствует развитию фантазий и воображений. В своей работе использую «тёплый» и «холодный» песок, всё зависит от эмоциронального состояния личности. Очень полезно рисование песком гиперактивным детям («холодный песок»). Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учиться лучше понимать себя, своих друзей и родителей. Особенно показано рисование песком детям с задержками развития. Данный вид творчества стимулирует ускоренное развитие и мышления, и речи ребенка («тёплый песок»).
- При работе с песком происходит колоссальное изменение образного и образно — логического мышления ребенка.
Занятие может быть индивидуальным и групповым до 15 человек в группе. В студии перед каждым установлен световой планшет. Занятие длится 30 — 40 минут в зависимости от возрастной категории группы. На протяжении всего занятия звучит тихая, приятная музыка, то есть происходит сочетание двух видов арт-терапии (-изо и –музыка –терапии). Используется просмотр фильмов и анимации. По ходу рисования работы фотографируются и создаются слайдовые презентации и сюжетные анимации.