«Рисование песком»

песокЗанятия по программе «Рисование песком:

              • способствуют развитию мелкой моторики;
              • хорошо влияют на развитие межполушарных связей;
              • способствуют развитию пространственных представлений (ориентации на листе), речевому развитию, развитию фантазий  и воображений.

 

В нашем центре широкий спектр программ для детей и взрослых, направленных на решение практически любых задач, которые возможно решить с помощью рисования песком.     Для малышей — это, конечно, развивающие программы; для детей постарше — программы успешной адаптации к школе, наработка коммуникативных навыков; для родителей с детьми — программы детско-родительских отношений; для взрослых — программы психо-эмоциональной регуляции.

   Программа  «Рисование песком»  направлена на профилактику и сохранение психологического здоровья детей, что является необходимым условием полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности и социализации личности.

Игры – рисунки с песком положительно влияют  на развитие ребенка.

  • Такие занятия способствуют развитию мелкой моторики. Чтобы разровнять песок тонким слоем или насыпать ровную полосу песка, надо очень точно регулировать нажим руки, а это даже далеко не всем взрослым сразу удается. Также очень часто используется рисование щепоточками, а это уже совсем тонкая моторика.
  •  Рисуем   на песке часто двумя руками, а это хорошо влияет на развитие межполушарных связей, которые являются залогом эффективной и энергоемкой работы мозга в целом.
  • Ну и, конечно же, нельзя не отметить влияние таких занятий на раскрепощение, развитие творческого потенциала, фантазии каждого ребенка. Ведь на рисовании песком лишь в начале детям показывают основные приемы рисования, а дальше дети экспериментируют сами.
  • Рисование  песком способствует развитию пространственных представлений (ориентации на листе), речевому развитию (занятие строятся на основе какого-то сюжета, а дети активно привлекаются к его сочинению и повествованию). Особенностью  является то, что акцент на занятиях делается не на «правильное» рисование, а на самовыражении, выплеске негативных эмоций, получении моря положительных эмоций, развитии уверенности в себе.
  •  Податливость песка, его природная магия способствует развитию фантазий  и воображений. В своей работе  использую «тёплый» и «холодный» песок, всё зависит от эмоциронального состояния личности. Очень полезно рисование песком гиперактивным детям («холодный песок»). Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учиться лучше понимать себя, своих друзей и родителей. Особенно показано рисование песком детям с задержками развития. Данный вид творчества стимулирует ускоренное развитие и мышления, и речи ребенка («тёплый песок»).
  • При  работе с песком происходит колоссальное изменение образного и образно — логического мышления ребенка.  

Занятие может быть индивидуальным и групповым до 15 человек в группе. В студии перед каждым установлен световой планшет.  Занятие длится 30 — 40 минут в зависимости от возрастной категории группы. На протяжении всего занятия звучит тихая, приятная музыка, то есть происходит сочетание двух видов арт-терапии (-изо и –музыка –терапии). Используется просмотр фильмов и анимации. По ходу рисования работы фотографируются и создаются слайдовые презентации и сюжетные анимации.

Поделись записью


Комментарии закрыты.

.
Изображение
Изображение
Изображение