Обучающиеся психолого-педагогического класса МАОУ «Планирование карьеры» в течение октября-декабря этого года стали участниками нескольких профессиональных проб гуманитарного направления «Вожатый», «Учитель начальной школы», «Воспитатель». Как провести рефлексию после полученного практического опыта? Такой вопрос уместен, поскольку и для педагога, и для обучающегося важно, зачем это нужно старшекласснику? Готов ли он к сознательному профессиональному самоопределению?
В связи с этим на занятии психолого-педагогического класса было проведено небольшое эвристическое сочинение, были предложены вопросы для обсуждения, которые помогали им полно написать творческую работу. Например, помогла ли профессиональная проба лучше осознать свои достоинства, недостатки и профильные предпочтения?
В чём я вижу смысл своей образовательной деятельности в старшей школе и своего будущего профессионального труда? Как соотносится мой выбор профиля с интересом к школьным предметам? Как соотносятся профильные и профессиональные интересы с успеваемостью по соответствующим школьным предметам? Что я уже сейчас предпринимаю для реализации своих профильных намерений? С какими основными трудностями при реализации своих планов я уже столкнулся?
Данная форма работы помогает сделать выводы о важности проведения профессиональных проб и качестве усвоения новых знаний о профессии.