Минпросвещения России планирует создать пять тысяч педагогических классов для подготовки будущих учителей уже со школьной скамьи. Об этом сообщил Министр просвещения Сергей Кравцов в ходе заседания Комитета Госдумы по образованию и науке. Почему это стало актуально для нашего общества? Согласно национальным целям развития Россия должна войти в десятку стран по качеству общего образования. Министр добавил, что, по данным международных исследований, несмотря на пандемию и связанный с ней временный переход на домашнее обучение, параметры российской системы образования сегодня даже превышают плановые показатели. В связи с этим Минпросвещения уделяет большое внимание подготовке кадров в педвузах и институтах повышения квалификации. Решению этой задачи будет способствовать и создание со следующего учебного года 5 тысяч профильных педагогических классов на базе школ.
20 августа 2021 года состоялась августовская конференция работников образования-2021 года. Педагог дополнительного образования МАОУ «Планирование карьеры», Пенкина Лариса Павловна, выступила в роли спикера на семинаре-совещании «Психолого-педагогический класс: новый вектор развития» очно с дистанционным подключением с докладом «Психологическое сопровождение самоопределения школьников на педагогические профессии». Центр «Планирование карьеры» имеет бесценный опыт организации и проведения профессиональных проб по городской программе «Психолого- педагогический класс: перезагрузка. Современные профессии гуманитарного профиля». В течение 11-ти лет на базе учреждения дополнительного образования функционирует психолого- педагогический класс, обучающиеся которого активно проходят профессиональные пробы, погружаются в профессию логопеда, сурдопедагога, сурдопереводчика, педагога дополнительного образования, психолога, воспитателя, учителя. И это очень важно пробовать себя в профессии, узнавать ее «секретики» изнутри.
Педагогами школ и учреждений дополнительного образования был представлен многолетний опыт работы в педагогических классах, ведь психолого- педагогические классы не прекращали свою работу в Томской области, сейчас нужно обобщить прежний опыт, закрепить его и распространить по ОУ города Томска и Томской области.