Целый год проходили занятия по «Лепке песком» в ЦПК для первоклашек из 30й школы.
Любому ребенку с самого раннего возраста необходимо заниматься творчеством. Таким образом дети учатся устанавливать контакт с окружающем миром, познают его и учатся выражать свои чувства и мысли. Недооценивать этот процесс нельзя. Для полноценного развития ребенка необходимо дать ему возможность создавать что-либо своими руками. И лепка идеально подходит в качестве способа задействовать тактильные ощущения ребенка и мелкую моторику. Песок является уникальным природным материалом. Если песчинки рассматривать под микроскопом, можно увидеть горсть драгоценных камней. Действительно, в практической работе песок –является лучшим терапевтическим материалом. Педагог центра Кузина Наталья Сергеевна старалась сделать каждое занятие непохожим друг на друга. Дети занимались с двумя разными материалами-кинетическим песком и зефирным пластилином.
Кинетический песок – необычный материал, очень легкий и упругий, его можно растягивать и строить даже большие объекты, которые сохраняют свою форму и не растекаются под собственной массой. Кинетический песок знаменит своим терапевтическим эффектом, благодаря которому снимается стресс как у ребенка, так и у взрослого. Он отлично развивает воображение и мелкую моторику. Игры с кинетическим песком способны надолго занять ребенка, ведь он мягкий, пористый, так легко лепится.
Вначале года ученики лепили фигуры по образцу педагога, использовали формочки для песка, а к концу года стали проявлять свою фантазию и воображение на занятиях. Они стали использовать несколько цветов при лепке из зефирного пластилина , когда составляли свои картины .Ученики учились выполнять разные задания к праздникам, знакомились с геометрическими фигурами на песке, пополняли свой словарный запас и умение делать фонетический разбор слова, тк , чтобы получить коробочку песка на занятии нужно было придумать слова на первую букву цвета песка. Вначале это было сложно, но к концу четвертой четверти дети научились говорить по 4 слова и помогать друг другу, чтобы слова не повторялись. Иногда на занятии, кто-то из учеников снимал свою агрессию и напряжение, выполняя монотонные действия с помощью песка, такие как «резание кусков пластилина ножом». После таких занятий дети менялись, можно сказать, что они обновлялись внутренне и становились спокойнее.
В конце года некоторые дети из 30й школы смогли поучаствовать в международном творческом конкурсе и стали обладателями сертификатов участников. Можно сказать, что за время занятий с песком все дети смогли стать дисциплинированнее, аккуратнее, научились слушать педагога и своих одноклассников, развили свое воображение и фантазию, а так же научились регулировать свое эмоциональное состояние.
Приглашаем и других детей на занятия по «Лепке песком» в следующем году, ведь песок имеет большое профилактическое значение для оздоровления и развития детей.