19 апреля в МАОУ «Планирование карьеры» в рамках городской программы воспитания о дополнительные образования детей «Психолого- педагогический класс: перезагрузка. Современные профессии гуманитарного профиля» состоится профессиональная проба «Сурдопедагог», в преддверии профпробы хотелось бы немного узнать о профессии теоретически, а затем на встрече со специалистом погрузиться в профессию.
Сурдопедагогика – это раздел специальной педагогики (раньше её называли коррекционной педагогикой и дефектологией). Но суть сурдопедагогики – не исправление недостатка слуха, а помощь ребёнку в преодолении барьера между ним и окружающим миром. Сотни тысяч людей по всему миру не слышат звуков музыки, человеческих голосов, звуков природы и работающих машин. Этим людям сложно адаптироваться в мире. Не все из них глухи с рождения, и трудно сказать, кому приходится тяжелее: тем, кто оглох, будучи взрослым, или тем, кто не слышал никогда. Глухой ребёнок должен осваивать мир только с помощью зрения, осязания и обоняния. Ему недоступны обычные школьные занятия, сказки по телевизору, непринуждённые разговоры с ребятами во дворе.
И таким детям нужна помощь сурдопедагога. Он учит малыша, который не слышит ничего или слышат плохо, правильно произносить слова, читать книги, «считывать» чужую речь по губам, обучает его азбуке жестов и дактильной азбуке (азбука, в которой буквы изображаются на пальцах).
Высококвалифицированный сурдопедагог выполняет ряд профессиональных задач:
- выявляет снижение слуха у детей;
- проводит углубленное психолого-педагогическое обследование детей с нарушением слуха;
- разрабатывает индивидуальные программы по тренировке остаточного слуха и по компенсации нарушений (обучение жестовой речи и пр.)
- создает условия для всестороннего развития детей с нарушением слуха с учетом их индивидуальных особенностей;
- консультирует детей и их родителей и т.д.
А о важных качествах сурдопедагога, о знаниях и умениях, о том, где можно получить данную профессию и о многом другом, мы спросим у сурдопедагога на профессиональной пробе.