Положение о проведении городской программы воспитания и дополнительного образования детей
Общие положения программы:
Цель: Выявление и развитие профессиональной социально- гуманитарной одаренности обучающихся;
Задачи:
- Создание условий для профориентации и мотивации к познавательной деятельности в гуманитарной сфере;
- Развитие коммуникативных, организаторских и информационных компетенций у обучающихся через участие в мероприятиях и прохождении профессиональных проб;
Учредители и организаторы: Департамент образования администрации г. Томска, МАОУ «Планирование карьеры» г. Томска
Участники программы: Обучающиеся общеобразовательных и гуманитарных 9 – 11-х классов г. Томска;
Условия участия: По заявке ОУ и добровольное участие обучающихся;
Содержание:
Городская программа воспитания и дополнительного образования детей «Психолого-педагогический класс: перезагрузка. Современные профессии гуманитарного профиля» направлена на выявление и развитие социально-гуманитарной (в том числе, психолого-педагогической одаренности обучающихся). Под социально — гуманитарной одаренностью мы понимаем организационную одаренность в практической деятельности, интеллектуальную одаренность в области гуманитарных наук в познавательной деятельности, лидерскую и аттрактивную одаренность в коммуникативной деятельности, одаренность в духовно-ценностной деятельности, проявляющуюся в готовности служения людям.
Программа реализуется в условиях сетевого взаимодействия МАОУ «Планирование карьеры» с ООУ г. Томска, Факультетом психологии НИ Томского государственного университета, Педагогическим факультетом Томского государственного педагогического университета; осуществляется в формате внеурочной деятельности по договору ресурсного взаимодействия УДО (Центра «Планирование карьеры») с ООУ.
Актуальность программы заключается в решении вопроса о подготовке педагогических кадров будущего, повышению престижа социально-психолого-педагогических специальностей среди подрастающего поколения и мотивации обучающихся к выбору профессии в образовательной сфере. Ее значимость подтверждается включением в государственно-значимые образовательные проекты, а именно: проект «Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков на базе центра при крупном университете, расположенном в Сибирском Федеральном округе», проект «Использование потенциала взаимодействия вузов и школ для повышения качества образования и развития Открытого образовательного пространства региона».
Новизна и отличительные особенности данной городской программы от уже существующих программ проявляется в создании ситуации профессиональной пробы, содействующей выбору обучающимися индивидуальной образовательной программы и профессионального будущего посредством включения в реальную педагогическую деятельность с привлечением ресурсов ООУ, УДО и ВУЗ. Старшеклассники «погружаются» в профессиональную деятельность, посредством включения в совместные коллективно-творческие дела и проекты с учителями, педагогами дополнительного образования, преподавателями ВУЗов. Таким образом, у обучающихся формируются лидерские качества, развивается социальная активность, и другие допрофессиональные компетенции, востребованные в сфере образования.
Программа ориентирована на воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества, обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации в социально-психолгого-педагогической деятельности, формирование у обучающегося адекватных представлений о педагоге будущего, становление человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.
Принципы реализации программы соответствуют методическим рекомендациям по вопросам организации профильного обучения (письмо Министерства образования и науки РФ от 4 марта 2010 г. № 03-412)»:
- программа выстроена на основе социального партнерства и сетевого взаимодействия образовательных учреждений общего, дополнительного и профессионального образования;
- создает условия по привлечению для педагогической работы в систему профильного обучения кадров из системы профессионального образования, в том числе не имеющих педагогического образования;
- осуществляется в ситуации взаимодействия общего и дополнительного образования в рамках профильного обучения;
- обеспечивает оценку индивидуальных образовательных достижений обучающихся в условиях профильного обучения.
Соответствие программы основным направлениям государственной образовательной политики по подготовке кадров (в том числе педагогических) для инновационной экономики, требованиям ФГОС к качественной организации предпрофильной подготовки и профильного обучения с использованием современных образовательных технологий, возрастным особенностям старшеклассников, для которых актуален вопрос осознанного выбора профессионального будущего, свидетельствует о ее педагогической целесообразности.
Система оценки (мониторинга участия команд):
Подводятся итоги каждого мероприятия, выявляются победители, участники получают сертификаты, победители – дипломы;
Подведение итогов и награждение: Награждение самых успешных и результативных участников городской программы проходит в мае на ежегодном фестивале МАОУ «Планирование карьеры» г. Томска «Вместе к вершине!»
Координатор: Пенкина Лариса Павловна, педагог дополнительного образования МАОУ «Планирование карьеры»;