В октябре 2025 года были проведены профессиональные пробы педагогами Медиацентра. Всего в пробах принимали участие 53 обучающихся с 8-11 класс из образовательных учреждений: МАОУ лицей № 1 имени А.С. Пушкина г. Томска, МАОУ РКГ №2 г. Томска, МАОУ лицей № 7 г.Томска, МАОУ СОШ № 28 г. Томска, МАОУ гимназия № 29 г.Томска, МАОУ СОШ № 54 г. Томска, МАОУ Академический лицей им. Г.А. Псахье.
Направление профессиональных проб:
- Основы фотографии и видеографии – участники пробы познакомились с профессиями фотографа и видеографа: где учиться, какие обязанности, узнали как создавать портретную фотографию. Ребята поработали с объективами для зеркальной камеры и узнали в чём отличие сверхширокоугольного объектива от макрообъектива. По итогам встречи ребята создали себе новые аватарки для социальных сетей на профессиональном оборудовании.
- Тележурналистика – участники пробы освоили все этапы создания новостного выпуска от подготовки материалов до съёмки в студии. В ходе пробы ребята сформировали съёмочную группу, распределив между собой основные роли: телеведущий и ведущий прогноза погоды, режиссёр, звукооператор, гаффер, редактор. Съемочной группе предстояло отобрать достоверные информационные материалы и написать собственные новостные тексты, записать их в условиях профессиональной видеостудии Jalinga.
- Цифровой журналист: как создавать цепляющий контент – участники проб узнали, что цепляет зрителя с первых секунд и зачем нужен синопсис. После знакомства с видами контента, юные авторы погрузились в создание собственного материала.
- Синопсис. Жанры тележурналистки – участники пробы узнали, что такое ЛТТ, чем отличается сюжет от репортажа и составили собственный синопсис к видео. Ребята провели редакционную «летучку», выбрали тему сюжета и распределили роли: кто-то работал в кадре, кто-то оператором, кто-то руководил процессом и попробовал себя в роли продюсера. Школьники брали интервью, работали в кадре и обсуждали, как подать материал зрителю.
- Видеограф — участники проб познакомились с профессией видеографа и дальнейшим путём развития в ней. Ребята поработали с оборудованием, с основными настройками камеры и объективами, которые используются для съёмки видео. По итогам пробы школьники сняли видеоролик в формате блиц-опроса.
Фотографии размещены в сообществе Медиацентра
















