В рамках реализации весенней смены «ProfLab: Достигая высот» в центре «Солнечный», которая проходила в период с 25 марта по 31 марта 2018 года, обучающиеся седьмых классов МАОУ СОШ №40 прошли практико-ориентированные занятия, на которых им удалось попробовать себя в профессиях лингвистической и гуманитарной направленн остей.
В первый день образовательных занятий в ходе профессиональных проб лингвистического профиля ребята узнали, кто такой редактор и что входит в его трудовые обязанности, выполнили задачи бильд-редактора и копирайтера, а также узнали о деятельности рерайтера и SEO-специалиста. Во второй день обучающиеся смогли ознакомиться с деятельностью переводчика, узнать тонкости этой профессии, а также ее отрасли и типичные ошибки в работе с иностранными языками. Третий день был посвящен деятельности рекламных и PR специалистов. Ребятам удалось узнать различия между рекламной и pr-деятельностью, придумать названия, логотипы и слоганы своих компаний, а также презентовать их своим «коллегам» и получить оценочные отзывы.
Следующие два образовательных дня были посвящены профессиям гуманитарного профиля. Так, для начала ребята ознакомились с направлениями работы менеджера по управлению персоналом, узнали его профессионально важные качества, а также учащиеся самостоятельно смогли провести ряд собеседований, приняв на работу самых квалифицированных «сотрудников». Еще одна профессия, которая была пройдена на занятии – арт-терапевт. Обучающиеся узнали, что данное направление работы лишь набирает популярность в России, но зато во многих странах Европы и Америки это одна из востребованных специальностей, связанная с психологической помощью через средства искусства. Ребята познакомились с оригинальной художественной техникой, которая позволяет человеку расслабиться, а благодаря арт-терапевту еще и узнать о некоторых особенностях своей личности.
Завершающий день оказался еще более насыщенным – на нём учащиеся узнали много нового о профессиях арт-директора, менеджера продаж и журналиста, а также освоили ряд обязанностей, которые выполняют указанные специалисты. В творческих группах ребята в качестве арт-директоров разрабатывали и защищали креативные концепции проектов молодежного кафе, учились продавать товары и общаться с потенциальными клиентами как это делают настоящие менеджеры продаж, а также в роли ведущих телепрограмм смогли взять интервью у «известных российских личностей».
«Примерив» на себя роли различных профессионалов обучающимся удалось сделать для себя необходимые выводы о том, что определение собственного профиля является одним из первых шагов по планированию карьеры. Зная свою профессиональную направленность, человеку проще выбрать профессию, которая будет ему не просто интересна, но и соответствовать его способностям и личностным характеристикам.