Главная » Психолого - педагогический класс » Обучающиеся 8а класса МБУ СОШ №66 занимаются в психолого- педагогическом классе МАОУ «Планирование карьеры»

Обучающиеся 8а класса МБУ СОШ №66 занимаются в психолого- педагогическом классе МАОУ «Планирование карьеры»

По данным Центра социально-профессионального самоопределения Института содержания и методов обучения РАО, 50% старшеклассников не связывают выбор профессионального будущего со своими реальными возможностями и потребностями рынка труда; 46% респондентов ориентированы в выборе профессии на поддержку со стороны взрослых (родители, родственники, знакомые); 67% не имеют представления о научных основах выбора профессии, в т.ч. не владеют информацией о требованиях профессии к её «соискателю», не владеют умениями анализа своих возможностей в профессиональном выборе; 44% не обеспечены сведениями о возможностях обучения в интересующей сфере труда. У многих из них отсутствует индивидуальный образовательный запрос, не сформирована личностная потребность во взвешенном выборе направления продолжения образования и не выражена готовность к последующей самореализации и дальнейшей профессиональной самоидентификации в новых экономических, социокультурных условиях. Решение данной проблемы возможно при взаимодействии школы и МАОУ «Планирование карьеры» посредством организации обучения в профильном классе и проведения профессиональных проб социально-гуманитарной направленности. Ребята занимаются по дополнительной образовательной программе «Психолого-педагогический класс», которая предусматривает освоение курсов «Планирование карьеры и социальное проектирование», «Социально-психологический тренинг». Конечно, образовательная цель направлена на получение обучающимися теоретических знаний, а как систематизирующий фактор формирования готовности обучающихся к выбору профессии, позволяющий сформировать у них способность разбираться в сложившихся обстоятельствах, анализировать, исследовать, запрашивать и получать психолого-педагогическую и информационную помощь, поддержку выступает профессиональная проба.

В основу профессиональных проб положена идея профессора С. Фукуямы (Япония), согласно которой профессиональная проба выступает наиболее важным этапом в области профессиональной ориентации, так как в процессе ее выполнения обучающийся приобретает опыт той профессиональной деятельности, которую он собирается выбирать или уже выбрал, и пытается определить, соответствует ли характер данной деятельности его способностям и умениям.

В каком возрасте делаются профессиональные пробы? Для восьмиклассников мы предлагаем профессиональные пробы первого уровня, которые рекомендуются ученикам, не имеющим практического опыта в конкретной сфере деятельности. Первая профессиональная проба «Психолог» состоялась, ребята познакомились с профессией школьного психолога.

Поделись записью


Комментарии закрыты.

.
Изображение
Изображение
Изображение