Главная » Деятельность ЦПК » Медиацентр » Медиа-центр представляет серию интервью с участниками и гостями Всероссийской конференции

Медиа-центр представляет серию интервью с участниками и гостями Всероссийской конференции

STG54882.jpg!OpenElement30 октября на базе Центра «Планирование карьеры»  прошла секция «Социализация и профессиональное самоопределение одаренных детей» III Всероссийской конференции «Создание интегрированного пространства для развития детской одаренности: детский сад – школа – университет». О ней, а также о детской одаренности и работе с детьми мы поговорили с гостями конференции.

 Виктором Анатольевичем Кашпуром, заместителем начальника департамента образования администрации города Томск.

— Виктор Анатольевич, расскажите, почему сегодняшняя конференция проводится именно на базе Центра «Планирование карьеры»?

— Я считаю, что это правильное и заслуженное место. Центр «Планирование карьеры» не просто учреждение дополнительного образования, он выполняет множество других функций. Центр «Планирование карьеры» выиграл в областном конкурсе право называться межмуниципальным центром по работе с одаренными детьми. Это, пожалуй, главная причина, по которой  Всероссийская конференция по одаренности проводится здесь.  Другая причина – это тот факт, что Центр «Планирование карьеры» ведет работу с разными категориями детей: и с одаренными, и с талантливыми, и с ребятами, которые имеют проблемы, —  он работает со всеми.

— А Вы сами когда-нибудь работали с одаренными детьми?

— Я работал с группой детей, участвовавших в олимпиадах республиканского уровня. Мне было приятно, когда они входили в тройку победителей. Правда, это было не в России, тогда я работал в Казахстане. Они завоевывали призовые места по региону.

— Сложно ли работать с одаренными детьми?

— Интересно работать с любой категорией детей. Всегда приятно, когда ты видишь результаты. Первого сентября приходят одни ребята, а 31 мая уходят уже совсем другие. Даже те дети, которые имеют проблемы, осваивают материал, который необходим для того, чтобы разбираться в процессах, происходящих в обществе. Работа с детьми очень благодарная и приятная. Хорошо, если дети ценят. Но когда сам педагог видит результат, он понимает, что не зря этим занимается.

— А как Вы думаете, одаренными детьми рождаются или становятся?

— Я вообще считаю, что вопрос одаренный ребенок или не одаренный – это вопрос выявления тех склонностей, которые у него есть. Я убежден, что в каждом есть что-то такое, что может способствовать названию его одаренным. Мы, как правило, говорим об одаренности в области освоения знаний. Но существует также и одаренность в дополнительном образовании. Великолепные танцоры, певцы, модельеры, спортсмены… И что это: генетическая расположенность или больше социальный аспект – не известно. Но самое главное – вовремя заметить это в ребенке.

— Какой Вы видите работу с одаренными детьми в будущем?

— Я считаю, что жизнь невозможна без работы с детьми. Поэтому я думаю, что дополнительное образование должно быть в любом обществе, которое думает о будущем. И здесь одно из направлений – работа с одаренными детьми. Помню, лет десять назад школьник придумал новую схему работы телевизора, кардинально меняющую всё, но где это открытие и как оно реализовано? Может быть, оно еще будет лежать десятки лет, прежде чем его заметят и воплотят в жизнь. Идеи могут появляться в разных головах. Была бы система, в которой ребенок мог бы реализовывать придуманное… Это было бы прекрасно.

— А что сделать, чтобы эти идеи не пропадали?
— Нужна поддержка, развитие системы дополнительного образования. Вы знаете, что сейчас в школах введена внеурочная деятельность. Но если сравнивать ее с дополнительным образованием – это все равно разные вещи. Поэтому учреждения допобразования есть и будут площадками, позволяющими ребятам раскрыться, чтобы любое открытие могло состояться и реализоваться.  Для этого, естественно, нужна материальная база, которая зависит от объема финансирования. Здесь есть определенная проблема, но вы видите даже на примере Центр «Планирование карьеры», что разумное управление учреждением приводит к расширению возможностей. Это и укрепление собственной материальной базы, и поиск новых социальных партнеров, которые готовы представить свою базу, для того, чтобы дети работали. Здесь неоднократно встречали гостей из университетов  и школ Томска, с которыми сотрудничает Центр.

— Как можно мотивировать детей, чтобы они развивали свои способности?

— Все зависит от возраста. На определенной стадии это должна быть игра, которая направлена на результат. И, конечно же, создание ситуации успеха. Здесь важна роль психологов. Потому что «я хотел это сделать, у меня не получилось» —  эту проблему разочарования нужно решить. Здесь необходима мудрость педагогов дополнительного образования, которые видят ребенка и должны ему помочь, которые, в случае своей неудачи, смогут привлечь других людей, чтобы вместе решить эту проблему. Главная задача в том, чтобы ребенок сюда пришел, а здесь, в учреждении дополнительного образования, он найдет свое место.

Текст: Мария Печкова

 

 

Поделись записью


Комментарии закрыты.

.
Изображение
Изображение
Изображение