Уже две недели ребята из групп «Пчелки», «Незабудки», «Гномики» изучают медицинские профессии: врач и ветеринар.
На занятии «Все работы хороши» мы закрепили все полученные ранее знания через сюжетно-ролевую игру «Вылечи меня». Каждый ребенок попробовал себя в роли врача-педиатра или ветеринара, взяв на себя ответственность осмотреть пациента, назначить необходимые медицинские препараты, выписав при этом рецепт и дав рекомендации по лечению и профилактике. А также все ребята побывали и в роли пациентов, ведь «медицинским специалистам нужно кого-то лечить», — добавил один из ребят. Мальчики и девочки поделились на две группы: те, кто лечится у детского врача – педиатра и те, кто пришел на прием к ветеринару, перевоплотившись в диких и домашних животных. И конечно же, никакой прием у доктора обычно не проходит без помощника врача – медсестры или медбрата. Поэтому и этими медицинскими специалистами побыли мальчики и девочки: здесь каждый с радостью поставил укольчик, померил температуру, помог перевязать бинтом рану и угостить витаминкой, чтобы все пациенты сразу улыбнулись и забыли о болезнях! Таким образом каждый из ребят еще раз вспомнил, что изучаемая профессия очень сложная, требует умения быть внимательным, обходительным, добрым к людям и животным. Но не смотря на трудности, многие отметили, что быть медицинским специалистом интересно (потому что нужно общаться с разными людьми) и полезно (ведь кто, если не врач, поможет справиться с любой болезнью).
На занятии «Легоконструирование» ребята из группы «Пчелки» продолжили знакомиться с медицинскими профессиями. И сегодня им нужно определить, как называется профессия, представитель которой занимается подготовкой различных приборов для лабораторных экспериментов и исследований. Задание оказалось сложным, но с помощью подсказок, мальчики и девочки все же определили, что это ЛАБОРАНТ. Лаборанты медицинских заведений работают с анализами пациентов больницы. Специалисту необходимо быть внимательным, чтобы ничего не перепутать и сделать все исследования верно. Практическое задание заключалось в создании приборов для исследования анализов. В итоге многие сделали акцент на такие приборы как микроскоп и лупа.
Знакомство с новой медицинской профессией для групп «Незабудки» и «Гномики» детского сада №57 началось с просмотра познавательного мультфильма о бактериях, ведь именно их с помощью различного оборудования изучает лаборант. Ребята узнали, что если взвесить всех живых существ Земли, то масса существующих на ней же микробов всё равно будет больше — это самые многочисленные жители нашей планеты. И живут они абсолютно везде: в воде, воздухе, в земле, на продуктах, на кожном покрове человека и животных. И бактерий настолько много, что ученые не успевают открывать всё новые и новые виды. Это и предстояло сделать в игровой форме группам «Незабудки» и «Гномики»: вооружившись кинетическим пластилином «Зефир», ребята слепили одну «полезную» бактерию, а другую – «вредную», придумали им научные названия и рассказали про их среду обитания, роль в природе и их влияние на здоровье человека. Таким образом, проявив свою фантазию и навыки лепки, группы создали целую научную выставку с экспонатами простейших существ. Все фигурки бактерий оказались очень оригинальными, интересными с необычными «научными» историями. Фотоотчет с наших занятий ищите в группе Вконтакте