Моя консультативная деятельность в Центре разделяется на две категории: работа с детьми и работа со взрослыми. Цели при работе с каждой возрастной категорией различны, как различны мои профессиональные интересы. Итак, работа с детьми. Главным образом – это развивающие занятия. Нет родителей, которые не были бы заинтересованы в развитии своего ребенка. Развивающие занятия одинаково полезны как при подготовке детей к школе, так и для профилактики нарушения школьных навыков. Занятия направлены на развитие: наглядно-образного мышления, логического мышления, пространственного мышления, внимания и памяти, навыков учебной деятельности (умения действовать по правилу, ориентироваться на систему требований).
Работа по развитию творческого мышления производится с использованием курса Ю.Б. Гатанова (по методу Дж.Гилфорда и Дж.Рензулли), задания и упражнения которого направлены на развитие основных творческих способностей: беглость, гибкость, оригинальность, способность к детальной проработке.
Теперь подробнее о работе со взрослыми. Взрослый человек – это, как правило, уже сформировавшаяся личность, имеющая свои особенности – достоинства и недостатки. Но, иногда, человек не может понять, почему в его жизни что-то идет не так, как ему бы хотелось? На помощь приходит психодиагностика со своими инструментами – психологическими методиками. Анализ психологических особенностей дает возможность узнать себя лучше, понять свои сильные и слабые стороны. Кроме того, чтобы не «подпитывать» миф о том, что психологи продают воздух, было принято решение писать психологическое заключение по результатам тестов, т.е психологический портрет личности. Но и после вручения столь ценного для человека документа я не прощаюсь с ним – предполагается беседа, так сказать, устная дополнительная интерпретация результатов обследования, включая рекомендации по дальнейшему развитию личности и индивидуальности.