Цель программы: создание условий для организации профориентационной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и социальной адаптации их возможностей к самореализации на рынке труда во взрослой жизни.
Задачи программы:
Повысить социально-психологическую адаптированность детей с ограниченными возможностями здоровья к самореализации на рынке труда во взрослой жизни.
Аудитория программы:
Реализация программы опирается на 5-тилетний опыт работы Центра «Планирование карьеры» в направлении развития инклюзивного образования.
Так, в ЦПК обучаются 214 детей с ограниченными возможностями здоровья из
МОУ СОШ № 54;
МОУ СОШ №14;
Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школой №17 VIII вида;
Муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школой №45 VIII вида;
Муниципального специального (коррекционного ) образовательного учреждения специальной (коррекционной) общеобразовательной школой-интернатом №22 VIII вида;
ОГОУ «специальной (коррекционной) общеобразовательной школой-интернатом VI вида для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Басандайская Жемчужина».
Выделяются следующие основные направления деятельности:
- реализация инклюзивного обучения по каникулярной профориентационной программе «Я выбираю успех!»;
- материально-техническая база позволяет обучать детей с ограниченными возможностями здоровья дополнительных образовательным программам «Пользователь ЭВМ» (в центре 6 ноутбуков), «Хореография», «Основы социализации личности и подготовка к практической жизни», «Цифровая Фотография», «Деловой английский», «Профильные пробы».
- консультационная и тренинговая работа с родителями обучающихся;
- реализация блочно-модульной программы родительско — детского клуба «Яркие краски».
Основные особенности образовательного процесса:
- обучающиеся посещают занятия в свободное от основной учебы время;
- обучение осуществляется на добровольных началах;
- в группах занимаются дети, имеющие инвалидность, и обычные дети;
- детям предоставляется возможность сочетать различные направления и формы занятий, переходить из одной группы в другую;
- набор детей осуществляется в начале, а пополнение в течение всего учебного года;
- все параметры учебного процесса для каждого ребенка определяются индивидуально.