На занятия логопеда приходят детки с ограниченными возможностями здоровья. Чаще всего это дети с дизартрией, с синдромом гиперактивности, с задержкой психического развития. Задача логопеда – не просто устранить нарушения звукопроизношения, но и оказывать психологическое развивающее воздействие. О некоторых приемах работы с детьми с ОВЗ расскажем подробно.
Организационный момент.
Самым важным, пожалуй, на занятии у логопеда для ребенка с ОВЗ является организационный момент, поскольку он помогает легче адаптироваться к любой ситуации. Поэтому логопед, каждый раз проявляя мастерство, наблюдает за ребенком и выбирает способ контактирования: подбадривающий, успокаивающий, установление доверительных отношений или другой. Надо не забывать, что у ребенка с ОВЗ, у каждого – свои психологические особенности. Дизартрики – очень ранимы, обидчивы, алалики – замкнуты, дети с СДВГ – невнимательны, импульсивны, с ЗПР – могут быть даже агрессивны, дети с ДЦП – капризны и зажаты. Учитывая эти особенности, педагог выстраивает систему своей работы на каждом отдельном занятии, то есть большую роль играет ситуативно-ориентированный стиль работы.