Написать статью для сайта можно по-разному. Но как создать такой текст, чтобы зацепил с первого слова и увлек читателя. Как быть интересным писателем, чтобы люди задержались на сайте хотя-бы на 15 секунд. Почему именно на 15 секунд? По мнению Яндекс, если человек не возвращается в поисковик в течении 15 секунд, значит он нашел интересную информацию и увлекся ею. Учитесь выражать свои мысли, чтобы не быть похожими на людей в этом высказывании. Люди в сети не читают, они сканируют текст. Другими словами, при поиске подходящей информации, человек читает между строк. Ему не нужно читать весь текст, искать философский смысл и получать удовольствие от кульминации. Человек – в первую очередь прагматичен, ему нужно найти то, что он искал.
Статистика:
Читают – 16%
Сканируют (читают между строк) – 78-84%
Если немножко последить за собой, вы заметите то же самое. Вы вводите поисковую фразу и кликаете по страницам, смотря первым образом на внешний вид статьи. И это правильно, зачем читать всякую ерунду, если, посмотрев на статью и внешний вид сайта, можно понять какое качество информации предоставляется. Читатель способен чувствовать и понимать то, что вы хотите передать текстом. Ели будете лить воду, он уйдет, не дочитав до конца. Будете писать коротко и по сути – останется, чтобы получить то что искал.
Правила написания статей для сайтов
Первое правило: не руководствуйтесь правилами по написанию текстов и статей для сайтов. Все правила субъективные. Нельзя писать статьи по шаблону, они напрягают и создают впечатление хождения по кругу. Не нужно постоянно руководствоваться одними и теми же правилами написания статей. Не ориентируйтесь на правила – думайте головой и делайте выводы. Пишите свои правила по написанию статьей! Ниже предоставлю мои правила, которые проверенные на деле!
- Тематика
Помните, писать нужно о том, в чем вы компетентны! Если вы не разбираетесь в какой-то теме, вы будете лить воду и не более. Будете писать только то, что и так все знают.
- Название статьи
Как правило, заголовок для статьи придумывают сразу. Но в ходе написания статьи, могут изменять его, чтобы он мог максимально отображать содержимое статьи.
Если вы пишете статью для сайта, название должно максимально отображать ее содержание. Человек ищет информацию, ему не нужны ваши интригующие фразы. Интригуйте посетителя содержанием и качеством информации!
- Структура текста
Смысловые блоки позволяют определить посетителю, есть ли в статье то что он искал. Не забирайте у человека времени, пусть он убедится при «сканировании текста», что он попал куда нужно.
Очень хорошо создавать содержание статьи, как на Википедии. Это дает возможность посетителю понять, о чем статья, позволяет быстро перейти к нужному пункту (смысловому блоку).
- Оформление статьи
Безусловно, статья должна быть красивой на внешний вид. Этому способствуют: картинки, списки, схемы, красивые цитаты и конечно же грамотно составленные смысловые блоки.
Картинки – это первое на чем фокусируется взгляд человека. Но картинки бывают разными. В плане фокусировки на изображении приоритетнее лица людей, потом животные, далее остальные яркие моменты.
Если человек пришел за конкретной статистикой, он должен увидеть – таблицы, графики. Если пришел научиться – в вашей статье должны быть примеры, и как можно больше визуализации.
Используйте всевозможные иллюстративные элементы, которые способны более широко раскрыть тему статьи.
- Стиль написания
Писать нужно коротко и по сути.
Многогранность
Тема должна быть раскрыта многогранно
Искренность
Впрочем, у каждого автора свой стиль. Главное, чтобы вы писали с искренностью до людей. Человек очень хорошо чувствует настроение автора. Как и вы, другие люди не любят подлости, обмана, неправды и других негативов. Пишите с хорошим настроением!