Калейдоскоп профессий, ярмарка карьеры, региональный банк методических материалов по профориентации, блоги и интервью с профессионалами, региональный агрегатор по профориентации, сетевой профориентационный десант, маршрутизатор педагога-навигатора, программы встреч с профессионалами — выпускниками школ, родителями учащихся, тематические видео «Я у мамы и папы на работе» — это лишь часть идей, сгенерированных начинающими и опытными педагогами-навигаторами школ Томска, которые собрались под патронатом нашего центра на профориентационной секции ежегодной августовской сессии работников образования Томска. Судя по энтузиазму и активному профессиональному общению в течение коворкинг-сессии, отдохнувшие за лето педагоги-навигаторы готовы не только генерировать идеи, но и осуществлять их и в рамках сетевого взаимодействия школ города, и, присоединяясь к тем проектам, которые на встрече были представлены координаторами профориентационной работы в Томске.
Предваряли коворкинг-сессию содержательные и практикоориентированные выступления нескольких спикеров. С приветствием к участникам мероприятия и с представлением своих профориентационных проектов и практик обратились представители ТГПУ и кадрового центра «Работа России». Затем Мария Владимировна Кученко, директор центра «Планирование карьеры», подробно, опираясь на актуальные нормативные и образовательные документы, представила организационные, ресурсные и содержательные возможности профориентационной работы и требования к ней, обозначила календарный план важнейших тематических мероприятий, сделала обзор виртуальных ресурсов педагогов-навигаторов.
Во второй части работы секции состоялась весьма результативная коворкинг-сессия, организованная нашими сотрудниками под руководством Анны Александровны Трофимовой, заместителя директора по информационно-методической работе. Завершилось общение единомышленников представлением результатов работы проблемных групп и словами благодарности участников мероприятия его организаторам. Выступавшие отмечали, что работа в секции позволила им не только узнать о самых актуальных тенденциях в сфере профобразования, но и познакомиться с возможностями региональных проектов и бесплатных специализированных ресурсов, всерьез задуматься над многими эффективными приемами работы, например, над использованием кадрового потенциала родителей обучающихся и выпускников школ, способных поделиться как опытом выбора профессии, так и опытом профессиональной деятельности и карьеры.
Отметим, что секция, посвященная профориентационной работе, в полной мере представила актуальные всероссийские тенденции и, что не менее значимо, региональные возможности и перспективы профориентационной работы, позволила заинтересованным участникам мероприятия обсудить организационные, содержательные и ресурсные проблемы и совместными усилиями наметить направления работы над их решением.