С новым 2016 годом!
Главная » Деятельность ЦПК » Путь к инклюзии » Инклюзивное образование в МАОУ «Планирование карьеры»

Инклюзивное образование в МАОУ «Планирование карьеры»

МАОУ Центр «Планирование карьеры» – одно из самых доступных учреждений города Томска. Вход оборудован хорошим пандусом, первый этаж доступен для ребят с ограниченными возможностями передвижения, также есть оборудованный санузел. Но ЦПК – это не только адаптированное здание, но и ценные кадры, в своей работе они используют принципы равенства всех учащихся и систему инклюзивного образования.

Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

http://mger2020.ru/nextday/2014/05/12/68986

В  основе инклюзивного образования лежат принципы равенства всех учащихся:

  1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
  3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  4. Все люди нуждаются друг в друге;
  5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Инклюзивное образование, так или иначе, делает акцент на персонализации процесса обучения.  В процессе инклюзии необходимо:

  • применять экспериментальные, стимулирующие активность методы обучения;
  • применять активные методы обучения, включая дискуссии, общение;
  • уделять больше внимания на усвоение ключевых понятий того или иного предмета;
  • применять способы поэтапного усвоения нового материала;
  • уделять больше времени чтению художественной литературы;
  • давать учащимся понять, что они ответственны за выполнение заданий;
  • предоставлять учащимся большую свободу выбора;
  • внедрять принципы демократических отношений в школе;
  • уделять больше внимания эмоциональным потребностям и изменяющейся манере поведения каждого учащегося;
  • использовать объединяющие виды деятельности, которые содействуют сплочению класса;
  • исходить из индивидуальных потребностей учащихся, применяя индивидуализированные виды деятельности, но не делить класс на группы, например, исходя из способностей учеников;
  • оказывать специализированную помощь учащимся с особыми потребностями, которые обучаются в общеобразовательной школе;
  • привлекать к сотрудничеству преподавателей, родителей, администрацию школы и другие заинтересованные организации и общественность;
  • опираться на оценку преподавателем успехов учащихся, включая оценку прогресса в обучении.

Важно сформировать индивидуальную программу обучения в соответствии с особенностями развития ребёнка:

Принципы формирования индивидуальной программы обучения:

  • Подходит для всех учеников — не только для учеников с инвалидностью
  • Средство приспособления к широкому кругу возможностей ученика
  • Способ выразить принятие и уважение индивидуальных особенностей обучения
  • Применимость ко всем составным частям программы и привычной манере поведения в классе
  • Обязанность всех работников, вовлеченных в процесс обучения
  • Наиболее вероятное повышение успешности ученика

Именно использование инклюзивных методов работы в сочетании с доступной инфраструктурой делает Центр «Планирование карьеры» уникальным образовательным учреждением.

Поделись записью


Комментарии закрыты.

.
С новым 2016 годом!
Изображение
Изображение
Изображение