Направленность программы: техническая
Цель программы — выявление и развитие одаренности обучающихся в области инновационного научно-технического творчества.
Программа интегрирует разные сферы научно-технического творчества (конструирование, моделирование, компьютерный дизайн, робототехника, кибернетика и т.п.) и направлена на выявление и развитие технической одаренности обучающихся. Программа предусматривает создание открытой деятельностной образовательной среды средствами легоконструирования, робототехники, информационных технологий, моделирования и других видов творческой деятельности.
Программа «Технолига» составлена в соответствии с основными положениями Стратегии развития воспитания Российской Федерации до 2025 года и включает 2 модуля:
Ведущая идея данной программы заключается в профориентационном компоненте ее содержания. Программа представляет собой комплекс профориентационных модулей:
- Модуль «Технолига» состоит из двух частей:
Для обучающихся 1-4 классов реализуется модуль «Конструирование и моделирование», способствующий формированию позитивного отношения младшего школьника к профессиональной деятельности «Человек – техника» и развивает начальные трудовые компетенции.
Для обучающихся 5-7 классов реализуется модуль «Мехатроника и робототехника», который способствует привитию интереса обучающихся к области робототехники и автоматизированных систем, формированию умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе обучения основам конструирования и программирования.
- Модуль «Лаборатория возможностей» для обучающихся 7-11 классов
Цель модуля — Актуализация осознанного выбора обучающимися технического направления в процессе профориентационных мероприятий.
Мероприятия программы разделены на 3 тематические блока:
- Знакомство с современными инженерными профессиями.
- Возможность на практике проверить свои способности в техническом направлении.
- Получение информации о профессиональном образовании.
В процессе подготовки к мероприятиям и выполнения конкурсных заданий в рамках программы, у обучающихся есть доступ ко всем образовательным ресурсам региона (челленджи, проекты ВУЗов и предприятий, курсы и мастер-классы, образовательные события). Использование цифровых образовательных ресурсов расширяет возможности обучающихся, способствует развитию цифровых компетенций, необходимых для обучения в ВУЗе.
Модуль «Лаборатория возможностей» носит открытый характер, предполагает индивидуальное участие. В нем предусмотрен индивидуальный рейтинг участников для выявления абсолютных победителей и призеров по итогам всех мероприятий года.
Алгоритм зачисления на все городские программы в МАОУ «Планирование карьеры»
План мероприятий на 2023-2024 учебный год