Городская программа «Бизнес-инкубатор для старшеклассников» направлена на знакомство с базовыми понятиями и основными закономерностями рыночной экономики, малого бизнеса и предпринимательства. Участники программы, обучающиеся 8-11 классов,разрабатывают и реализуют профильные бизнес-проекты с учетом будущей профессиональной направленности деятельности и профессиональной одаренности в сфере бизнеса и предпринимательства.
Цель программы: создание образовательного пространства для выявления и развития профессиональной одаренности обучающихся в сфере предпринимательства посредством разработки собственного бизнес-проекта.
Задачи программы:
- Ознакомить обучающихся с особенностями содержания, оформления бизнес-плана;
- Создать условия для развития предпринимательских компетенций посредством семинаров, консультативных форм работы, проектных бизнес-сессий.
Содержание программы
Сроки и этапы реализации: 2013-2014 учебные годы.
Перечень основных мероприятий программы
Сроки |
Мероприятие |
Результат |
октябрь | Информационный семинар «Мой бизнес-план». | В ходе семинара участники познакомятся со структурой бизнес-плана, составят командный маркетинговый план. |
ноябрь | Деловая игра «Бизнесмен» | Участники игры решают предложенный кейс и разрабатывают бизнес-модель, презентуют ее экспертам. |
январь | Фестиваль проектных бизнес-идей школьников.(в очной и дистанционной формах) | В ходе фестиваля участники представят разработанный бизнес-план экспертам и потенциальным инвесторам. |
апрель | Итоговый фестиваль бизнес-планов школьников.(в очной и дистанционной формах) | В ходе фестиваля участники представят разработанный бизнес-план экспертам и потенциальным инвесторам. |
Психолого-педагогическое сопровождение программы «Бизнес-инкубатор для старшеклассников» выражается в психолого-педагогической работе с обучающимися по отработке навыков самопрезентации, коммуникативной, проектной и предпринимательской компетенций, работе с личными ресурсами и профессиональной одаренностью в сфере бизнеса.
Под профессиональной одаренностью в программе понимается потенциальная возможность личности достичь высшего мастерства в той или иной профессиональной деятельности. Психолого-педагогическое сопровождение программы предполагает начальное и итоговое тестирование обучающихся.
Результатом работы по программе становится положительная динамика развития профессиональной одаренности обучающихся в сфере предпринимательства. Достижение заявленных результатов определяется в процессе мониторинга и анализа разработанного бизнес-проекта.