Чудесная лаборатория!

Веселые, озорные и самые сообразительные дошколята из группы «Теремок» продолжают знакомиться с миром профессий.

На этой неделе педагоги Центра удивили ребят интересной и волшебной профессией ЛАБОРАНТ.

На занятии «Все работы хороши», мы выяснили, что «лаборант – это тот, кто проводит опыты; он смешивает вещества, чтобы получить какую-то реакцию», — делились своими предположениями мальчики и девочки. И действительно, все это входит в деятельность лаборантов. Лаборант – это специалист, который работает в лаборатории и осуществляет анализ качества продукции, сырья, проводит химические и физико-химические анализы, экспериментируют, смешивая разные вещества и пр. Интересной экспериментальной частью занятия стали опыты!

«Вау!», — раздавались восторженные голоса детей, когда они, переодевшись в рабочую форму, начали водить ватной палочкой, смоченной в жидком мыле, по краске в молоке! «Кажется, что краски танцуют в молоке, подносишь палочку и цвета «разбегаются» в разные стороны», — восторженно сказал один из ребят. И правда – волшебство! Но теперь ребята знают, что это все можно научно объяснить тем, что жидкое мыло или средство для мытья посуды разрушает жир в молоке и тем самым заставляет пищевой краситель «танцевать» в молоке.

Также мы провели еще один простейший опыт, всего лишь капнув йод на сырой картофель, мы увидели, как часть овоща стала сине-черной. «Картошка испортилась!», — сказала девочка. Нет! Она не испортилась, это всего лишь реакция на соединение йода и крахмала. Таким образом мы узнали, что в картофеле содержится большое количество крахмала. Попробовав себя в роли лаборанта, ребята поняли, что лаборанту необходимо быть внимательным, осторожным и аккуратным, чтобы волшебные опыты дали правильные результаты!

На занятии «Легоконструирование» с группой «Теремок» мы продолжили осваивать новые технологии изучения многогранного мира профессий, только на этот раз в качестве нашего непосредственного инструмента выступил кинетический песок. На занятии мы поговорили о важности и опасности профессии «лаборант», его профессионально-важных качествах и знаниях, рассмотрели приборы, необходимые лаборанту для проведения различных исследовательских процедур, и даже «заглянули» в его кабинет при помощи познавательного видео. После чего приступили к созданию различного инструментария лаборатории, параллельно развивая мелкую моторику и воображение ребят. Каждый участник занятия воссоздавал настоящую модель понравившегося профессионального прибора, закрепляя знания о его названии и назначении. А на протяжении творческого процесса изучали, какие опыты можно провести с водой, конечно, только в присутствии взрослых!

Таким образом, сочетая нескучную «теорию» и интересную «практику», мы изучили новую профессиональную область. Кто знает, может быть, проложили тропу и заложили основы будущим ученым! Присоединяйтесь к нам, друзья! Будем учиться и развиваться вместе!

Больше фотографий смотрите в группе ВК Первая ступень профориентации в ЦПК https://vk.com/club130126228

Поделись записью


Комментарии закрыты.

.
Изображение
Изображение
Изображение