22 августа 2019 г. состоялся круглый стол «Компетентностный и проектно-ориентированный подход в формировании будущих специалистов», в котором приняла участие педагог Центра – Короткова Юлия Александровна.
Ключевые вопросы обсуждения были посвящены теме мотивации и профессиональным навыкам (софт- и хард-скиллс).
В рамках круглого стола был представлен опыт школы неформального образования «Резонанс». Программный директор школы Козубенко Олег Владимирович рассказал об особенностях учебного процесса, активных формах обучения и способах мотивации учеников, например, расписание в школе построено так, что школьникам не нужно выполнять домашнее задание дома, для этого предусмотрен час самоконтроля. Помимо этого, в школе нет привычной 5-бальной системы оценивания, вместо неё – «маршрутный лист», фиксирующий прогресс обучающегося. Олег Владимирович уделил особое внимание такой составляющей учебного процесса, как рефлексия, на которой ученики могут самостоятельно оценить и проговорить свою степень включенности на занятии, задать вопросы, прояснить сложные моменты. Деятельностный подход, проектная деятельность и другие технологии обучения позволяют существенно повысить мотивацию учащихся, стимулируют самостоятельный поиск знаний, способствуют формированию критического мышления.
Следующее выступление представила Окс Ирина Ефимовна, начальник корпоративного университета «ЛАМА», — Подходы к развитию софт и хард-скиллс и формированию карьерных треков в рамках корпоративных университетов предприятий. Ирина Ефимовна представила участникам схему «Профессионала будущего», включающая такие элементы, как «Личность», «Софт-скиллс», «Хард-скиллс», а также поделилась опытом организации молодёжных проектов для студентов СПО и ВУЗов. По её мнению, необходимо способствовать формированию не абсолютно всех «скиллов» или навыков, а тех, что повысят результативность будущего специалиста непосредственно в процессе работы.
Завершился круглый стол практикой: участникам было предложено определить какие софт, хард и личностные «скиллы» будущего специалиста нужно развивать в первую очередь, применительно к специфике его профессиональной деятельности.