Одним из направлений работы МАОУ «Планирование карьеры» является мониторинг профессиональной направленности. Для определения предрасположенности обучающихся к профилю в Центре используются современные лицензионные компьютерные психодиагностические комплексы, которые позволяют совместить анализ потребностей, интересов, способностей и личностных качеств человека.
Результаты тестирования включают: индивидуальный графический профиль с результатами по каждому измеряемому тестом качеству, списки наиболее подходящих профессий, развернутые текстовые интерпретации результатов, рекомендации по выбору профессий, отражающие наиболее массовые профили подготовки современного специалиста с разным уровнем образования.
Первый автоматизированный комплекс экспресс-профориентации «Ориентир» является продуктом Института практической психологии «Иматон» (г. Санкт-Петербург). Материал методики включает анкету и карту профессий. Анкета позволяет быстро и просто в течение 10–15 минут определить профессиональные интересы и склонности обучающегося. Карта профессий информирует о различных видах профессий, о требованиях, предъявляемых ими к человеку, о спросе на профессии, и помогает выбрать конкретную профессию, соответствующую интересам и способностям обучающегося с учетом возможностей дальнейшего трудоустройства.
В отличие от большинства традиционных профориентационных методик методика экспресс-профориентации «Ориентир»:
- ориентирует на профессии, пользующиеся спросом на современном российском рынке труда,
- пригодна для профориентации различных категорий населения, как молодежи, так и взрослых людей,
- имеет строгое научное обоснование,
- соответствует критериям, предъявляемым к качественным психометрическим инструментам.
Следующий комплекс, который активно применяется специалистами МАОУ «Планирование карьеры» для определения профильной направленности обучающихся – «Effecton Studio». Это продукт московских разработчиков компьютерных программ психологической диагностики и коррекции. В данный комплекс входит около 30 тестов, позволяющих выявить:
- профессиональные способности (административные, менеджерские, предпринимательские способности, диагностика лидерских качеств);
- неспецифические качества личности (мотивация к успеху и боязнь неудач, волевые качества личности, уровень контроля над жизненными ситуациями);
- адаптационные качества личности (нервно-психическая устойчивость, степень готовности к риску, уровень развития адаптационных способностей);
- интеллектуальные способности (общий уровень интеллекта, степень овладения трех учебных циклов: общественно-гуманитарного, естественно-научного, физико-математического; социальный интеллект);
- одаренность (поведенческие характеристики, языковые способности, математические и технические способности).