Дистанционное образование в Центре «Планирование карьеры» направлено на организацию открытой информационно — образовательной среды, существенно расширяющей возможности профессионального самоопределения, реализации индивидуального подхода в обучении и проектировании плана профессиональной карьеры.
Цель на 2013 – 2016 гг.: внедрение системы дистанционного образования и психолого-педагогического сопровождения процессов профессионального самоопределения обучающихся.
Задачи:
- Разработка нормативно-правового обеспечения системы дистанционного образования Центра.
- Создание информационно-образовательного портала психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения.
- Разработка и апробация дистанционных форм психолого-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся.
- Внедрение сетевой профориентационной образовательной программы в рамках сотрудничества ОУ и УДО.
Направления развития системы дистанционного образования:
1. Инженерно-техническое сопровождение – организация технического сопровождения процесса дистанционного образования (создание информационно-образовательного портала, обеспечение техническими интерактивными средствами работы педагогических специалистов и обучающихся).
2. Координационная деятельность системы дистанционного образования Центра –правовое, финансовое, кадровое обеспечение дистанционного образования Центра, организация образовательного процесса.
3. Тьюторская служба – направлена на реализацию психолого — педагогического сопровождения плана профессиональной карьерытьюторами, сетевыми педагогами (составление индивидуального, плана определение профиля, профессии, подбор и подготовка к мероприятиям), подготовка и сопровождение специалистов.
4. Методическая деятельность –разработка, апробация и внедрение учебно-методического обеспечения дистанционного образования, механизмов комплексного мониторинга профессионального самоопределения
5. Дистанционные формы психолого- педагогического сопровождения обучающихся, родителей и педагогических специалистов по вопросам профессионального самоопределения:
– проведение дистанционных образовательных мероприятий по городским программам;
— организация внеурочной деятельности («Планирование карьеры», «Мой путь в бизнес»Бизнес-инкубатора для старшеклассников, городских программ воспитания и дополнительного образования);
— профильные пробы по гуманитарному и политехническому профилю (лекционные и демонстрационные занятия с разработкой собственной проектной работы);
— консультирование обучающихся, родителей, педагогов (психологическое, профориентационное);
— тренинговые и лекционные занятия.
Концепция развития дистанционного образования в Центре «Планирование карьеры»
Проект развития дистанционного образования в Центре «Планирование карьеры» 2013 -2014гг.