Обучение иностранным языкам начинается уже в начальной школе. Ребята активно учатся правильному произношению, новым словам, грамматике. Однако остается открытым вопрос: «Это мне понадобится в далеком будущем, а что с этим делать сейчас?» Желание изучать язык должно содержать в своей основе личную мотивацию. Язык должен усваиваться ребенком осознанно.
Ребятам важно увидеть результаты практического применения английского языка. Устранить этот недостаток можно с помощью приемов проектных методик.
В центре «Планирование карьеры» разработана программа «Мир без границ», которая включается в себя следующие компоненты для достижения вышеописанных задач:
- Разговорный английский.
- Курс социально-психологического тренинга
- Прикладное творчество.
- Коммуникативный китайский.
На уроках психологии ребята приобретают навыки эффективного взаимодействия со сверстниками. Учатся слушать и узнавать себя, обучаются слушать и узнавать других. Получают навыки и умения самопрезентации, навыки взаимодействия в парах, группах.
На уроках «Прикладного творчества» или «Мастерской умений» ребята выполняют творческие работы, связанные с тематикой основных цветов изучаемой страны, основными символами стран, изображением флага, основными праздниками и все что с ними связано (подарки, сюрпризы, кулинарные традиции и т.д.).
Проектные и исследовательские формы работы, которые позволяют сформировать осознанную мотивацию к обучению языка, а также увидеть результаты практического применения языка, реализуются через установку переписки, обмен открытками, фотографиями из других стран.
В конце каждого года обучения
по программе ребята оформляют
Дневник путешественника.
Дневник путешественника — папка с разными интересными материалами, собранными по итогам «путешествия» в каждую страну. Это является своеобразным портфолио ребенка по окончанию курса, а для ребенка копилкой всего самого важного и интересного для него по каждой стране.
Каждый дневника — это изученная страна. По желанию обучающихся в дневнике может быть несколько разделов («стран»).
Дневник путешественника состоит из обязательных разделов и свободных материалов.
Обязательные данные – это формальные моменты, которые позволят структурировать материал нескучными способами. Необязательные составляющие дневника позволят проявить ребенку еще больше свои творческие способности, импровизировать, находить то, что интересно в каждой стране именно для него.
В конце года проводится выставка-конкурс подготовленных Дневников путешественника.
Первый год – это просто предоставление работ на всеобщее обозрение,
второй год предполагает защиту и презентацию дневника,
третий год сочетает в себе русскоязычное и англоязычное предъявление работ, проведенных по созданию дневника.
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ – ЭТО ПОЛЕЗНО И ИНТЕРЕСНО!