Цель конференции: консолидация усилий педагогического сообщества, представителей органов государственной власти, общественных организаций и иных структур в сфере обучения, социализации и успешной самореализации обучающихся всех уровней образования, а также диссеминация научно-практического опыта специалистов, работающих в сфере инклюзивного образования.
В конференции приняли участие более 130 человек.
Программа конференции включала в себя обсуждение вопросов на секциях по следующим направлениям:
1. Нормативно-методическое и информационное обеспечение инклюзивного среднего профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
2. Организационно-правовой регламент сопровождения реализации адаптированных образовательных программ в профессионально-образовательных организациях;
3. Представление лучших практик по созданию специальных условий для получения профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
4. Создание социально-активной среды формирования личностных и профессиональных компетенций у лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Социальные и проектные технологии;
5. Психолого-медико-педагогическое сопровождение инклюзивного образования в образовательной организации;
6. Актуальные вопросы профориентации и трудоустройства инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
7. Вопросы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических работников и специального персонала для работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Вопросы рассматривались в рамках работы нескольких секций. Педагог – психолог Центра «Планирование карьеры» Дарья Беляева была одним из модераторов секции: «Роль социальных и проектных технологий в условиях инклюзивного образования». А также выступила с докладом о планируемой проектной деятельности «Молодёжные инклюзивные игры» и психологии инклюзивной культуры.