Семинар состоял из теоретического материала, которым поделилась психолог «Томского техникума социальных технологий» Логинова Олеся Васильевна. Она обозначила в своем докладе основные признаки аутистического расстройства, рассказала о личном опыте взаимодействия. И конечно, озвучила перечень проблем, с которыми сталкивается такой особенный студент в период профессионального обучения. Затем участники семинара перешли к обсуждению вариантов решения таких проблем.
После активного обсуждения участники разделились на две группы и посетили открытые уроки практического обучения инклюзивных групп, в которых обучаются студенты с расстройством аутистического спектра и ребята с другими различными нарушениями.
Беляева Дарья Игоревна посетила урок инклюзивной группы ребят, которые учатся по специальности: «Рабочий зелёного хозяйства.»
Процесс инклюзивного взаимодействия в учебной группе обеспечен на достаточно высоком уровне. Если в группе есть студент с нарушением слуха, то вместе с ним на занятии присутствует сурдопереводчик, а задания по теме занятия дифференцированы и представлены в доступной форме для каждого из обучающихся с учётом его особенностей здоровья, также в ходе занятий используются карточки, простой и интересный мультимедиа материал и даже физкультминутки которые проводятся для студентов связаны с темой получаемой профессии. Благодаря педагогам учреждения взаимодействие между студентами выстроено таким образом, что каждый из них комфортно чувствует себя в группе, ведь психологический климат занятий безусловно важен для успешной учебы каждого.